Кокоро Но Кихон Хаппо -

Сердце восьми основных методов

 

  

Когда Вы говорите о Кихон Хаппо, я вспоминаю то время, более 23 лет назад*, когда мне дозволено было стать студентом. В то время я был 17-и летним школьником и проявлял большой интерес к Дзюдо, Кендо, Айкидо и Сёриндзи Кемпо. Я практиковал все эти направления. Как то раз я вывихнул плечо на тренировке Дзюдо, пошел в клинику для лечения и попал на прием к Масааки Хацуми. С этого все и началось.

 

Додзё в то время нам служила небольшая комната с деревянным полом. В жару и в холод мы там тренировались вместе как друзья. Однажды, во время тренировки, сломались доски пола и нам пришлось прерваться и починить его, прежде чем продолжить занятие. Старшие студенты мне показали Итимондзи но Камаэ, Дзюмондзи но Камаэ и Хичё но Камаэ, а так же странные удары руками и ногами, блоки, все эти движения я не видел прежде и не мог их понять. Через несколько месяцев я узнал, что это Кихон Хаппо. Я хотел знать и другие методы, но Соке и старшие студенты использовали меня для отработки ударов, блоков и бросков. 

Они помогли моему телу узнать естественное Укэми, мое Укэми постепенно становилось лучше, это отличалось от того что было в Айкидо и Дзюдо. Так что я мог без боли перенести падения на доски, гравий или бетон.

 

Соке говорил с нами о Будо во время и после тренировок. Снова и снова повторяя: «Ниндзюцу – это Тайдзюцу, а Тайдзюцу начинается с Кихон Хаппо и заканчивается Кихон Хаппо». Если вы застреваете в техниках, возвращайтесь назад и повторяйте Кихон Хаппо.

Самое важное в Боевых Искусствах, наличие Кокоро (сердца, души), которое как теплая прекрасная душа цветка мира и согласия или как вариант, прекрасная  душа гибкого характера бамбука.

 

           Я был молод и часто думал: “О нет, только не снова…” но, как будто читая мои мысли, Соке сказал: “Такамацу Сенсей часто точно так же говорил мне все эти вещи, и я думал «ну вот, опять началось». Но, позже, когда я понял, что эти слова действительно важны и повлияли на его Путь, они проникли и в мою душу”. Услышав это, я почувствовал, что теперь эти слова нашли свое место и в моем сердце.

 

Время шло, я усердно тренировался, всегда поддерживаемый теплым сердцем Соке, и должен был обучать тех, кто ниже меня по уровню базе,  Кихон Хаппо, Те Ходоки (искусству освобождения рук), например, точно так же, как меня учили в свое время. Видя, как каждая из техник прошла через 9 столетий, можно только удивляться тайной жизни боевых искусств.


В конце концов, я пришел к выводу, что нужно открыть свое додзё, набрать своих учеников и осознал, насколько велика ответственность, и я большое внимание уделял базе. Как вы все знаете, многие ученики стали приезжать из-за рубежа в Японию обучаться боевым искусствам, но в их технике было недостаточно точности, тогда я понял, что они не до конца освоили базу. Я понял, чтобы научиться и стать Сиханом, каждому требуется отдельно отработанные движения соединить в Кихон Хаппо, а затем в Тайдзюцу. Это необходимо, чтобы построить стабильную форму движения с прочно вросшими в землю корнями и крепкими острыми ветками.

 

Соке – гений: и как живописеци как актер и, конечно, как мастер боевых искусств. Его движения не останавливаются даже тогда, когда всем кажется, что они остановились. Его техника текуча и безгранична, поэтому, когда вы тренируетесь, копируя течение этой великой реки, наблюдайте за его пальцами, туловищем, наблюдайте за всем его телом. Он использует все Кихон Хаппо. Если вы попробуете просто скопировать технику, у вас не будет этой точности движений.

 

Когда малыш начинает ходить, он часто падает. В боевых искусствах то же самое: как родители протягивают руку помощи малышу, так и сэмпаи (опытные ученики) помогают кохаям (неопытным) с уважением и любовью, из этого рождается что-то новое.

Это говорит о том, что Тайдзюцу рождает чудеса. И первый шаг в постижении Тайдзюцу – Кихон Хаппо. Как это передавалось от Такамацу Сэнсэя к Хацуми Сэнсэю, от Хацуми Сэнсэя к Сидоси по всему миру, с большой ответственностью, чтобы добиться всеобщего мира и помочь людям жить интересной жизнью. Это действительно большая ответственность, но я чувствую, что в ней есть нечто приятное. А как это для вас?

 

Дайсихан Тецудзи Исидзука.

 

* Исидзука Сенсей начал обучение у Соке в 1966г.

 

 

 

Перевод: Матеша Михаила и Нехаевой Оксаны

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Контакты

Матеш Михаил

+7 926 580 39 83