СУХАРИ*: снова возвращаясь к ГЁККО РЮ    (28 мая 2015)

 

  

В среду на занятии Ногучи Сенсея нас было всего 8 учеников. В этот раз занятие продвигалось быстрее, чем обычно и были моменты, которые меня озадачили.  Они были связаны не столько с техниками, которые мы выполняли (это был первый и второй уровень Гёкко Рю), сколько с тем, как Сенсей раскрывал эти техники. Все было другим, но в то же время оставалось прежним. С одной стороны, его интерпретация вадзы основывалась на базовой форме, но конечная вариация ее была настолько другой, что казалось, мы изучаем Ура Гата Гёкко Рю.  

 

Мы с моим американским партнером чувствовали себя новичками, мы не могли в этих хорошо известных нам формах увидеть обычную вадзу. Например, мы делали Дашин с фронтальной или баковой атаки. Дан Шу и Дан Ши были представлены с такой свободой, что казалось, это были другие техники.

 

 

Ногучи Сенсей обучал нас Су Ха Ри  (守破離).

Грубый перевод Сухари звучит так: «сначала изучай, затем разрушай, потом расширяй границы».

Су (?) – «защищать», «подчиняться» - традиционная мудрость – изучение фундаментальных основ, техник, эвристики*;

Ха (?) – «отделять (заменять, выделять)», «отступать» - разрыв с традицией – отделение от иллюзии личности;

Ри (?) – «уходить», «разъединять» - выход за рамки – нет техник, все движения естественны, преобразуя форму они становятся единым целым с духом, выходя за рамки физических ограничений.

Сухари - это истинный Тенчидзин.

 

 

Часто люди спрашивают меня, почему я продолжаю обучаться в Японии. Я всегда отвечаю одинаково: я еду чтобы разобраться как можно глубже в тех знаниях, которые у меня есть. Ранги, которые нам присваивают, предполагают наличие определенных знаний и уровня практики, и это одна сторона медали. Но стремление осознать ту огромную пропасть между умением сделать базовую вадза (чи) и возможностью изменить саму ее сущность (тен), это другое.

«Небо всему предел» гласит пословица, но мы часто остаемся на земле. Мы продолжаем повторять мертвые формы и не позволяем нашему телу отпустить их, чтобы стать более естественными.

 

Итак, тен против чи. Но достижение уровня тен предполагает и продвижение по уровню Дзин. А его возможно освоить только обучаясь в Японии у Дайсихана и у Сенсея. Если нам иногда удается достигнуть состояния тен, нам все равно будет не хватать Дзин.

 

 

Ваш дан не показатель ваших знаний. Японские Дайсиханы - эксперты. Они тренируются уже пятьдесят лет и углубили свои знания до такого уровня, что техники для них больше не существуют, они достигли уровня Ри, где остается только поток.

Когда Сенсей говорит, что мы должны быть расслабленными и «не делать техники» потому что они навредят нам, то смысл этого ясен. Мы должны следовать пути Тендзюцу/Сухари и продолжать учиться. Конца этому нет.

Продолжайте и вы!

 

·       Сухари – три ступени изучения мастерства: основы, разрыв с традицией, (разделение) познание традиционной мудрости. 

      

* Эвристика - (прямой перевод слова – поговорка, от греч. heurisko — отыскиваю, открываю) — совокупность приемов и методов, облегчающих и 

упрощающих решение познавательных, конструктивных, 

практических задач.)

 

Арно Кусерг

 

Перевод Александры Шолудько

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Контакты

Матеш Михаил

+7 926 580 39 83