МУТО ДОРИ ЭТО НЕ МУТО ДОРИ 

 

 Во время занятия Сенсей говорил об Ишитобаши и проводил много параллелей с Муто Дори. Меч попеременно был то в руках Уке, то Тори. В своем блоге я уже говорил об этой сложной технике, ведь Муто Дори – это сущность Будзинкан.

Сенсей обращается к ней достаточно часто, однако в этот раз занятие было очень непростым. Прежде чем разъяснить, о чем шла речь, я напомню вам некоторые моменты о технике Муто Дори.

 «Многие думают, что техника Муто Дори предполагает противостояние противнику с мечом, но это не все. Даже если у вас есть меч, Муто Дори начинается с воспитания смелости столкнуться с противником, который вооружен лучше, чем вы».

Не проявляя усердия в практике тайдзюцу, вы никогда не достигните знаний, заложенных в Муто Дори. Вы должны понимать, какова цель ваших тренировок. Если вы не имеете представления об этом и продолжаете тренироваться, думая, что работать с мечом, значит резать и втыкать, тогда есть риск того, что меч будет играть против вас. Меч является отражением самой жизни и те, кто не могут следовать его пути, наивно полагают, что это оружие только приспособление для нанесения удара. Такие ученики никогда не достигнут просветления. Сердце воина – это  основа, с него же начинается и действие, в том числе на физическом уровне, отражаясь в его камае. Тем не менее, если в сердце нет единства духа и тела, вы никогда не поймете, что значит быть воином. Воин всегда должен быть в состоянии готовности, тогда он будет неуязвим.  


 Многие видят в Муто Дори только приемы по защите от меча, но важно понять, что в сущности это умение защищаться от противника с любым оружием: яри, нагината, бо, сюрикен или пистолет.

Поразмыслите над выражением «не удивляйся десяти тысячам перемен» (Банпен Фугё).  изучайте технику Муто Дори как ответ на бесконечные изменения, ведь на этом пути вы становитесь под защиту богов.  Если вы действуете без намерения, движения становятся естественными.

Работая с мечом цуруги, мы поняли, что Муто Дори это Гокуи, сущность Будо. Гокуи в своём проявлении всегда прост и не имеет четкой структуры, но на самом деле в его простоте и заключается сложность. При использовании цуруги, движения, которые вы выполняете, напрямую связаны с тайдзюцу. Лезвие движется само по себе после того как  тело создает Кукан. Как сказал мастер Дзен Такуан Сохо «Я не вижу врага, враг не видит меня», вот почему мы не стремимся сделать что-то конкретное. Когда контакт произошел, мы движемся как река, а воды этой реки проникают в замыслы Уке. Цуруги только металлическое продолжение нашего тела. Мы не думаем о движении, об оружии, о противнике».

Возвращаясь к теме Ишитобаши мы также говорим об умении распознавать намерения Уке. Вчера Сенсей отметил важность техники Кукан или «воздушной подушки», которая появляется в момент соприкосновения камня с поверхностью воды. Эти воздушные подушки и есть ключевой момент всего действия, а если проводить параллель с боем, то здесь касания противника могут повлиять на его исход.


 Должен признать, что объяснения Сенсея смутили меня, но это было еще не все.  Сенсей сказал, что Муто Дори (無刀捕) не было Муто Дори! Под словом Дори, которое он использовал, подразумевалось Кураи ,”.

Движения Сенсея были абсолютно непостижимы. На обратном пути в Кашиву я много думал об этом уроке. Я обнаружил некоторые связи принципа Кураи Дори присутствующие в каждой Рюха. Технически это значит «оценивай ситуацию со всех сторон».


 Вот как объясняет этот момент мой друг Пит Рейнольдс:

«Кураи Дори» это очень важный принцип. Хацуми Сенсей часто говорил об этом в присутствии Андрю Янга. Дословно Кураи Дори означает «занять позицию», но это только намек на его основное значение. Значит ли это встать в положение камае? Да. Значит ли это встать в положение камае соответствующее вашему противнику. Да. Будет ли это камае еще и с учетом окружающей среды? Да. Есть ли за вашей спиной стена или окно? А за вашим противником? Есть ли другие люди или животные вокруг вас? Какие погодные условия, идет дождь? Ночь сейчас или день? Есть ли солнце за моей спиной? Ветрено ли? Каково воздействие всех этих обстоятельств. Все перечисленное это и есть Кураи Дори, и даже больше. А ваша среда состоит только из внешних факторов? А как на счет твоей эмоциональной среды? Ваш руководитель спокоен или возбужден? Ваш супруг счастлив или расстроен? Каково эмоциональное состояние вашего противника?  Он в ярости? Он хладнокровен и сосредоточен? Взбешён? Каково мое эмоциональное отношение к нему? Как это состояние влияет на ситуацию? Это все тоже Кураи Дори.


 А каково ваше духовное состояние? Имеете ли вы чистое и благосклонное сердце или вы духовно опустошены.  Силен ли ваш дух? А как на счет тех, кто вокруг вас? Какова природа их духа? Он плохой, хороший, слабый или сильный? Как ваши состояния взаимодействуют и влияют друг на друга?

Да, Кураи Дори это определённая позиция, но она выполняется с полным осознанием вашего состояния на всех уровнях. Кураи Дори это осознанность и понимание того, что лежит в основе «Коппо».

Новое глубокое понимание Муто Дори (無刀捕) - это Кураи Дори. Давайте снова обратимся к словам Сенсея: «Многие видят в Муто Дори только приемы по защите от меча, но важно понять, что в сущности это умение защищаться от противника с любым оружием: яри, нагината, бо, сюрикен или пистолет».


 Как сказал Сенсей, не беспокойтесь об атаке или атакующем, будьте смелыми и идите по направлению к врагу пока ваше тело не начнет реагировать в соответствии с ситуацией. Муто Дори (無刀捕) несет в себе смелость не думать, а принять опасность, как нечто естественное, расслабив свое тело.


 Будзинкан учит Муто Дори (無刀捕). Будь творческим, будь спонтанным и никогда не бойся. Если ты можешь это, считай, что ты идешь по пути великого счастья, по пути Тако (多幸).


Арно Кусерг  27.05.2015


Перевод: Александры Шолудько 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Контакты

Матеш Михаил

+7 926 580 39 83