Вы действительно понимаете, что такое Будзинкан?

Когда я провожу семинары, я не перестаю удивляться, обнаруживая неправильные представления, которые имеют учителя и студенты во всем мире. Как я уже говорил, на одном из семинаров: «Никто не заставляет Вас быть причастным к «Будзинкан» и если Вы хотите делать что то свое, делайте это, но не называйте это «Будзинкан»!

Поэтому на прошлой неделе было очень приятно встретиться с группой Маноло Серрано в Бельгии и провести некоторое время с ним и братьями Митроу из Греции. Все они имеют 14-й дан, было хорошо поделиться нашим общим видением искусства. На обратном пути я подумал, что в этом блоге было бы уместно освежить наши воспоминания о том, что такое Будзинкан.

Когда Хацуми сенсей начал распространять свое видение Будо и делиться этим по всему миру, не было никакого плана и поэтапного процесса. Хацуми сенсей делился своими знаниями со всеми, кто хотел слушать. Затем, в 1983 году, он опубликовал на японском языке свой первый «Тэнчидзин ряку но маки», в котором были подробно изложены основы нашего искусства. Пересмотренная версия, переведенная на английский язык, дошла до нас в Европе в 1987 году. Десять лет спустя Хацуми сенсей решил продолжить работу и создать тему и концепцию для работы на каждый год.

В 1993 году мне посчастливилось быть уже Дзюдан(10 дан) в Будзинкан, поэтому у меня было достаточно опыта, чтобы следовать эволюции Сенсея в его учениях. Так как сегодня многие практикующие из Будзинкан не были учениками в те времена, я хочу еще раз перечислить те темы, которые создали искусство, которое мы сейчас знаем.

После Тэнчидзин мы изучали дистанцию и уклонения в течении 5-и лет:

- Бо дзюцу - 6 футовая палка (1993 год),

- Яри дзюцу - копье (1994),

- Нагината дзюцу - алебарда (1995),

- Бикен дзюцу - меч (1996),

- Дзё дзюцу - 3 футовая палка (1997 год).

Во время Тайкай в Валенсии (1995) и так же в Санмяку (информационный бюллетень Будзинкан того времени) Хацуми сенсей сказал, что: «бо, яри, нагината - это сансин но ката длинного оружия».

Затем мы вошли в мир Будо тайдзюцу и изучали не школы, как это часто считают, а 5 постулатов движения тела через пять из 9 школ, которые были:

- Тайхэн дзюцу – Синден Фудо Рю (1998),

- Дакентай дзюцу – Кукисинден Рю (1999),

- Коппо дзюцу – Кото Рю (2000),

- Косси дзюцу – Гекко Рю (2001),

- Дзютай дзюцу – Такаги Йосин Рю (2002).

Этот второй цикл в 5 лет, который каким-то образом может быть связан с гогё, позволил нам понять (посредством обучения в конкретных школах) различные способы встречи с противником и адаптировать наши способы борьбы с ситуацией.

Третий цикл был еще более сложным, когда мы вошли в мир или измерение Юппо сешшо (перемещения и контроль пространства в десяти направлениях). Это был также пятилетний цикл. Юппо сешшо является самым высоким механическим и техническим уровнем в любой военной системе (рюха) в Японии и дает возможность адаптировать определенный тип боевых действий к любой ситуации. Что касается второго цикла (5 постулатов Будо Тайдзюцу), важный момент здесь не имел никакого отношения ни к оружию, которое мы использовали, ни к школе.

Цикл Юппо сешшо был следующим:

Санжиген но сейкай – Кунай и Шото (2003),

Юген но сейкай – Роппо кудзи но бикен –меч, Кукисинден рю (2004),

Касуми но хо – Бо , Гекко Рю (2005),

Сидзен – Синдэн Фудо Рю (2006),

Куки таишо - меч и йорой (2007).

Юппо сешшо обескуражил многих практикующих, и даже сегодня многие из сидоси в действительности не имеют понятия о том, что изучалось в течение этих 5 лет. Многие учителя не понимают глубины того, что мы получали. Сколько из них знают, что методы кукисинден рю бо дзюцу были использованы, чтобы научить чувству касуми из Гёкко рю? Также переход от «Хаппо» к «Юппо» следует рассматривать как своего рода квантовый скачок в мире физики Будзинкан.

Этот цикл Юппо сешшо завершил серию, которую мы теперь можем видеть как своего рода Тэнчидзин. Мы все знаем, что Тэн ряку - работа ног (углы, расстояние); Чи ряку - механика тела (Будо тайдзюцу); и Дзин ряку - смесь всего (переходя от тела к духу).

Таким образом, эта 3-ступенчатая прогрессия (санпо) 5-и летий (гохо) может или должна рассматриваться как истинный Кихон Хаппо Будзинкан (3 + 5 = 8!).

Затем настало время изучения шики-сознания - шестого элемента, который Сенсей представил сообществу еще в 2005 году. Поэтому мы изучали вещи, основанные скорее на «философских» концепциях, чем на школах или механических движениях. Это было:

Мэнкё каидэн - разрушить процесс мышления (2008),

Саино кон ки или Саино тамаши утцува - способность, дух, контейнер (2009)

Роккон Соджо - счастье - суть жизни (2010).

Если Хацуми сенсей следует пятилетнему циклу, который, по-видимому следовал до сих пор, мы можем ожидать конца этого в 2012 году. Но это только предположение.

Я надеюсь, что этот небольшой обзор различных тем был Вам полезен, и теперь Вы можете ответить на начальный вопрос:

Вы понимаете Будзинкан?

Будьте счастливы!

 

29.03.2010г

 

Арно Кусерг

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Контакты

Матеш Михаил

+7 926 580 39 83