БЫТЬ ВСЕГДА ЗАЩИЩЕННЫМ…ИЛИ НЕТ 

 

Сегодня на занятии Нагато Сенсея мы изучали некоторые вариации Тэикен (蹄拳) с захватом со спины и Мусан (霧散) из Шинден Фудо Рю. После просмотра базовых форм из Денсё, Нагато Сенсей показал много разных вариаций вокруг исходной формы. Он изменял структуру классических движений адаптируя их под разные ситуации. На самом деле, для меня было очевидным, что каждая ваза предполагает под собой целый спектр возможностей.  Сегодня здесь я увидел точно такое же «Ри», которое было показано вчера на занятиях Ногучи Сенсея (смотрите пост СУ ХА РИ: снова возвращаясь к ГЁККО РЮ ).

 

Кроме этого мы выполняли вариации с мечом за поясом. В некоторых случаях меч находился в ножнах, в других - нет.

Говоря о движениях меча, он пояснил «что работает в технике меча, но в более естественной манере. Это не Йайдо, Йайдо никак не может быть применен в Будзинкан».

 

По словам Сенсея, наше овладение техникой меча должно происходить через тайдзюцу. Именно уровень нашего тайдзюцу определяет то, как ведёт себя меч в наших руках и насколько мы свободно можем его использовать в бою, а не наоборот. Поэтому это не Йайдо.

От себя добавлю, что техника Йай может быть полезна при обучении в работе с оружием, но этих знаний будет недостаточно, чтобы выжить в бою. В настоящей схватке нет «Уке», так как оба противника становятся «Тори».

 

Мне очень понравилось замечание Сенсея о том, что мы должны держать наше умение в секрете. Умение подразумевает здесь в том числе и собственный стиль владения мечом. Именно это является «конкурентным преимуществом» каждого воина на поле сражения, если он хочет выжить. Секретность - это залог успешной войны.

 

Во время этого интересного занятия Нагато Сенсей отметил, что в любой ситуации мы должны быть «защищены все время». И демонстрируя техники, его тело предотвращало контратаку Уке. Сенсей постоянно контролировал атакующего, делая захват или поддерживая своей спиной.

 

Первоначальная цель тренировки - это самозащита. Но добавлю, что, когда ваш уровень достаточно высок, вы сознательно оставляете некоторые места уязвимыми, чтобы направить движения Уке. Когда Уке готовится к нападению и видит уязвимое место, он скорее всего будет это использовать. Вашим мастерством вы должны заставить его поверить в возможность победы. Это называется Киодзюцу.

 

Можно вспомнить сцену атаки деревни из фильма «Семь самураев» Куросавы. В одной сцене фермеры оставили дверь открытой, чтобы враг мог войти. Заманив таким образом несколько человек, они перекрыли выход и перебили всех, повторив затем эту уловку.

 

Вы должны делать то же самое (если конечно ваш уровень соответствует). Поэтому Нагато Сенсей сказал, что «меч может быть эффективным, если и только у вас хорошее Тайдзюцу».

 

 

По окончании занятия было дано объяснение очень простых техник Рюха. И не думайте, пожалуйста, что они сложные.  Если вы находите их сложными, возможно, ваш уровень знаний и опыт недостаточно высоки, чтобы понять их простоту. 

 

Арно Кусерг 28.05.2015г.

 

Перевела Шолудько Александра.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Контакты

Матеш Михаил

+7 926 580 39 83